
Один из большой четверки (ANZ, CBA, NAB, Westpac) - выбор просто тыкнув пальцем. Условия у всех очень похожи для сумм меньше 100к - все запросто открывают счет с заполнением формы онлайн. У westpac форма была самой простой - у NABa сложнее - просили номер паспорта. Посколько паспорт с которым ехать получал после открытия счета - наб отпал.
Форма заполнена часов в 10 вечера. Утром письмо (4 часа утра) - ваш счет открыт, спасибо и бла, бла. Счет ридонли - т.е. слать туда деньги можно, снимать нельзя пока не верифицируешься. Проверить себя (identification) можно зайдя в отделение по приезду или проявив чудеса смекалки и настойчивости даже находясь в Украине.
Вот здесь написано как.
В форме есть дурацкий вопрос - какое ваше отделение. Поскольку мы еще не знаем в каком районе жить - сложно сказать какое отделение надо - выбрали центральное на george st.
Все что пишете в форме - сделайте себе скриншот или копию. Когда будете звонить до тех пор пока у вас нет вашего customer # и pin кода - вас люди на телефоне с той стороны будут идентифицировать задавая вопросы из этой формы и если вы где-то ошибетесь - то это не вы :) Лучше не ошибаться :)
Далее надо открыть интернет банкинг (чтобы смотреть чего там на счету находится). В westpac это делается по звонку в банк на их горячую линию +61292939270 Первый раз там будут пытаться идентифицировать задавая вопросы именно с той формы (желательно иметь ее перед глазами). Я эту верификацию не прошел. Говорят без ярко выраженного английского акцента - но если есть сложности с пониманием особенно по нестабильному skype соединению - возможны ньансы :) В кол центре сидят люди разной квалификации и нужно быть к этому готовым. В отличие от местной специфики, когда сотруднику банка (или любой другой организации) еще можно доказать что он дурак или убедить его что он в данном случае не прав - то там у них есть правила и после того как он отказал мне в идентификации (я предполагаю из-за того что я на вопрос "открывали ли вы еще кому-то счет за компанию со своим" я ответил "я не очень понял что вы спрашиваете но если вы спрашиваете открывал ли я еще счет вместе со своим то да - открывал жене") дальше примерно 40 минут я разговаривал с роботом: "excuse me sir, you have failed identification. For your own safety you must come to branch and complete your identification." Чуть позже, мне удалось режим робота у него выключить и он начал нести полнейшую чушь: перезвонить и попробовать опять вы не можете, вы можете открыть себе новый счет и опять пройти верификацию, вы можете идентифицироваться _только_ в отделении и т.д. Все это неверно. Но это и не Украина где мне открыли карточку к счету другого человека просто задав мне 3 вопроса и услышав очень примерно правильные ответы на них. Хорошо что я этого человека знал и он знал меня :)
Мой первый звонок был немного разочарованием - но показал как работает система. На следующее утро - трубку по тому же номеру взяла девочка, успешно меня идентифицировала, дала мне customer #, pin код (чтобы избежать идентификации в дальнейшем). Пароль и логин к интернет банкингу тоже дала.
Тестовый пакован денег отправленный из OTP банка дошел с потерей 3.45% на конвертации (USD => AUD) плюс 320 грн стоимости перевода в местном банке. На Украине, только родственник может переслать деньги предоставляя подтверждающий родство документ. Жена мужу не родственник. Сам себе слать нельзя.
Открыть счет в USD удаленно нельзя :(
-------------
CBA - перезванивают сами, но интернет банкинга нет до приезда. Но можно написав email узнать сколько на счете. ANZ -- после регистрации всё по почте и телефону, интернет банкинг ЕСТЬ
NAB -- после регистрации всё по почте и SMS, интернет банкинг ЕСТЬ, никакого прозвона небыло
Westpac -- после регистрации все по телефону - интернет банкинг есть.
Полезное чтиво:
Форум по теме
http://movingtoaustralia.westpac.com.au/
https://www.commbank.com.au/personal/can/moving-to-australia.html
http://migrant.nabgroup.com/en/contact-us
http://www.movingtoaustralia.anz.com/
Немає коментарів:
Дописати коментар