пʼятниця, 8 травня 2015 р.

Эволюция реферрал спама | Event-Tracking.com - Referral Spam

Реферальный спам эволюционировал.


В промышленных масштабах можно сказать новый эволюционный виток.

Все кто ходит в Гугл Аналитику, особенно те кто не ходит туда убивать время, уже больше года наблюдают semalt, buttons-for-website и прочих использующих силу темной стороны и спамящих рефералами в ваш эккаунт. С появлением Measurement Protocol стало намного проще загадить эккаунт Гугл Аналитики. Я ожидаю, что очень скоро (или однажды) Гугл все таки решит эту проблему, например так же как он решил проблему спама в GMail. А пока что боремся сами, как умеем - а умеем фильтрами на каждое Представление (View) в Гугл Аналитике.

До сих пор, реферальные спамеры тупо слали просмотр страницы указывая себя как реферрала. Новое поколение выбирает события пошло дальше. Ребята из event-tracking.com шлют события помимо просмотров страниц. В огромном количество эккаунтов Гугл Аналитики событий нет в репортах. Никто их не настроил :) Что произойдет когда такой вебмастер случайно кликнет на вкладку События в Гугл Аналитике?
Правильно - у него может зародиться мысль что таким образом Гугл обучает его и зайдет на сайт. На сайте один к одному копия страницы Гугл Аналитики из раздела помощи посвященной Событиям.
Что еще - ну помимо того что наш вебмастер только что сдал свой ИП он еще и получил куку для покупок на aliexpress и черт его знает где еще.



Как создать фильтр в Гугл Аналитике для убивания реферального спама.
  1. В вашей учетной записи Гугл Аналитики, кликните на Администратор и выберите нужный Ресурс (Property) и Представление (View)
  2. Кликните на Фильтры
  3. Нажмите красную кнопку + Новый Фильтр
  4. Пользовательский Тип Фильтра в режиме Исключить
  5. Поле фильтра - Исключить
  6. Шаблон фильтра - (event-tracking)|(semalt)|(darodar)|(buttons-for-website)|(best-seo-offer)|(buttons-for-your-website)|(social-buttons)|(best-seo-solution)|(free-share-buttons)
  7. Это простое регулярное выражение с подстрокой поиска в скобках
  8. Сохранить фильтр.

Я рекомендую применять все фильтры к тестовому Представлению (View) сначала. Убедившись что фильтр не режет нужных данных - применять его ко всем Представлениям (View) используемым для анализа.

Очень здорово, что все еще указывается реферрал (Переход) при спаме. А если нет? Как их резать тогда?
На сегодняшний день - нет возможности отличить честный просмотр страницы от сгенерированного спамером. Как так? А вот так. Никакой.
Фантазия о последствиях разыгралась?..



Обновление 12ое июля 2015
Эти ребята больше куку ифрэймом не парят зато обвешены адсенсом. Вот как!

Немає коментарів: